Эффективно в нишах, где пользователь сам формулирует конкретный запрос и активно ищет решение своей проблемы: строительство, ремонт, медицина, услуги, B2B, образовательные проекты, интернет-магазины с уникальным товаром, оптовые продажи товара, промышленность и многое другое.
Представьте: человек вводит в Яндексе или Google конкретный запрос — «установка окон в Новосибирске», «заказать дизайн-проект кухни», «регистрация ИП онлайн» — и получает сайты, максимально соответствующие его запросу. Правильно оптимизированный сайт и контекстная реклама привлечет горячих клиентов бесплатно или за небольшую стоимость (если все правильно настроить и протестировать).
Работает продвижение сайта не в каждой нишеЕсть направления, в которых конкуренция в поиске запредельная или пользовательское поведение другое — например:
- доставка еды, рестораны, продукты питания: чаще всего пользователь просто закажет в агрегаторе или приложении;
- гостиницы, отели, хостелы: здесь доминируют маркетплейсы и сервисы бронирования вроде Яндекс.Путешествий или Avito;
- срочные покупки: например, доставка воды, эвакуаторы, автопомощь — там важна скорость, и первое место часто выкупается за большие деньги в контексте.
В таких нишах цена клика в Директе может быть очень высокой, а SEO-продвижение — нерентабельным из-за ограничений по видимости и высокой конкуренции с агрегаторами. (По опыту работы есть исключения. Например: в случае мощного бренда, об этом подробнее ниже)
Поэтому важно не просто “продвигать сайт”, а понимать, когда и как его использовать, с какими каналами его комбинировать (контекстная реклама, РСЯ, таргетинг) и какие цели ставить. SEO, Директ и баннерная реклама в РСЯ работают как единая система: SEO формирует долгосрочный органический трафик, контекст решает задачи здесь и сейчас, а РСЯ — помогает догонять тех, кто уже был на сайте.
Важно понимать, как грамотно оценить потенциал продвижения сайта вашей в поисковых системах, какие направления дадут результат, а на какие лучше не тратить бюджет и сразу уйти в альтернативные каналы.
Не слушайте тех, кто пытается Вам «впарить» продвижение сайта как то, без чего вы не сможете жить и привлекать клиентов. Кому-то и Авито подойдет или SMM без сайта и поисковых систем.